В Казахстане вступил в силу Административный процедурно-процессуальный кодекс. Вследствие этого кардинально меняется работа с обращениями граждан – для их контроля была внедрена электронная система «Е-өтініш». Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций рассказал вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асет Турысов.
По его словам, электронные обращения «Е-өтініш» повысят эффективность работы госорганов и прозрачность рассмотрения обращений граждан. Подать обращения можно перейдя по ссылке eotinish.kz, или непосредственно в акимате или ведомстве, либо обратившись в ЦОН. Система «Е-өтініш» также установлена в каждом сельском акимате.
«К системе подключены более 10 тысяч организаций, 154 тысячи сотрудников госорганов, подведомственных организаций. На базе ЦОНов «Правительство для граждан» создано 259 центров «Нәтиже». Планируется, что все обращения, пришли они в канцелярию госоргана, по почте, или в ЦОН, или электронное обращение – все будут поступать и фиксироваться в системе «Е-өтініш». Эта совершенно новая платформа позволит оптимизировать, и уже в упрощённой форме передавать данные в судебные органы в автоматическом режиме. Есть больше возможностей упростить сам процесс подачи в суд. Не надо будет бегать между госорганами, ведомствами, собирать различные письма, писать то же обращение в одно министерство, потом акимат и в другие правоохранительные органы. Всё будет аккумулироваться в единой системе «Е-өтініш». Весь цифровой профиль, все истории обращения, жалобы будут здесь», - отметил вице-министр.
Кстати, за счёт создания такого цифрового профиля будет ужесточён контроль. Поскольку позволит Генеральной прокуратуре, Администрации президента и вышестоящим органам контролировать все процессы по обращениям, даже если обращение поступило к сельскому акиму. Можно будет зайти, посмотреть какое обращение было у гражданина, принято ли, если нет, то в чём причина и куда дальше перенаправлено обращение.
По сути, система электронных обращений «Е-өтініш» станет канцелярией всех госорганов страны. Она позволит заявителям контролировать ход рассмотрения своего обращения и оценивать качество предоставленного ответа.